vilvetta: (Default)
[personal profile] vilvetta
Я практически не шью плечевых изделий, потому как не могу посадить нормально рукава. У меня всегда один и тот же набор дефектов посадки, и это сводит меня с ума. Причем это касается только вещей, которые я шью сама. В покупных вещах меня и похуже посадка не раздражает настолько, что я стала покупать и носить готовые рубашки, чего не делала лет пятнадцать, с тех пор, как начала всерьез шить. По осени у меня случился очередной всплеск бараньего героизма - я затеяла платье с втачным рукавом из Бурды. На всякий случай, я решила сшить макет из нежалкой ткани, но чтобы не совсем на выброс, а как домашнее платье. Вот это платье из №1 за 2010 год. Не поленилась сделать защипы, воротник стойку, планку под пуговицы. Дошла до рукавов и предсказуемо забуксовала. Как обычно не сели. Я их раз шесть переметала по-всякому, корректировки заранее припасенные внесла - не помогает особо. Бросила и не трогала его полгода. Тем более, что не было не малейшего стимула закончить вещь, так как я четко осознала, что как бы не вышло с посадкой рукавов, платье это не спасет: для домашнего оно слишком стесняет движения, а для "городского" ткань не та.
Так недошитое платье висело у меня на вешалке, пока мне на глаза не попалась очередная статья про дефекты посадки рукава. Там была как раз моя проблема - смещенная вперед верхняя точка плеча! Внесла изменения, вроде, глазами вижу, что стало лучше, а на фото до и после разницы никакой не заметно. Ткань и для этого не годиться - слишком пестрая, ничего не разглядеть. В общем, на этом мое терпение истощилось, и я решила рукава побеждать уже в следующем изделии, которое у меня будет твердое намерение дошить, а злополучное платье перешить в домашнюю юбку. Тем более что моя любимая домашняя юбка не вынесла тягот карантина и треснула на попе )))

Справилась за несколько вечеров. Вот что мотивация животворящая делает )



И это с учетом канта, который мне непременно хотелось сделать, во-первых, чтобы было за что глазу зацепиться на этой ряби,а во-вторых, чтоб потренироваться. Сто лет не делала кант.

Красную ткань для канта нашла  в коробке ситчиков, сбагренных мне родственницами разной степени родства. Сдается мне, что эта ткань когда-то была транспарантом - длинное полотнище с вырезанным прямоугольником по центру. И еще в свертке лежал треугольный кусочек четко по размеру косынки. Так что я его окантовала и оставила, чтоб пользовать по прямому назначению. Очередной ремонт буду делать "с революционной страстностью" )

Пуговицы заказывала он-лайн. Заказала три варианта копеечных пластиковых пуговиц и одни попали в цвет. Повезло.



Крой - восьмиклинка, клешение, примерно, как четверть "солнца". Карманы с отрезным бочком, пояс лекальный до края кармана, дальше - резинка. Кант делала без шнура.

Юбку сзади не показываю, потому как полнит она меня ужасно. И это грустно, у меня схожие по свойствам ткани заготовлены на летние "цивильные" юбки.




Date: 2020-05-05 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Здоровье (https://www.livejournal.com/category/zdorove?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-05-05 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Неверно. Рукоделие.

Date: 2020-05-05 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Не сложилось. Но я стараюсь

Date: 2020-05-05 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Кант классный! Очень его люблю, но то ткани подходящей нет, то лень. Чаще - лень:)
Мне последнее время нравится "клешить" восьмиклинку по вытачкам - резать выкройку основы по вытачкам и выводить их в прямые линии. Клёш спереди получается меньше и сидит такая юбка лучше.

Date: 2020-05-05 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Вроде бы стремятся наоборот к равномерным фалдам по всей юбке, нет?

Date: 2020-05-05 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Зачем? Человек сам по себе неравномерен:)

Date: 2020-05-06 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Это да. Но как же забыть громоздкие описания расчета"юбки с минимальным клешением". Особо не вчитывалась, но объемом построений впечатлялась )

Date: 2020-05-07 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Я уже давно бросила строить разные юбки. Рисую основу прямой и режу прямо при раскладке. И быстрее и приятнее:)

Date: 2020-05-05 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com

Не пойму почему восьмиклинка? Если две вытачки спереди ти две сзади, то это шестиклинка же. А я так сделала и у меня просто из двух частей юбка вышла, как полусолнце почти

Date: 2020-05-06 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Технически клиньев восемь, но по центральным линиям полотнищ юбки клешения нет. Может, это считается за шесть? Что определяющее: количество деталей или линий клешения? Любопытно, надо изучить вопрос.

Date: 2020-05-18 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com
да. если юбка с застежкой спереди, то семиклинка получается. Откуда восьмой клин?)

Date: 2020-05-18 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Компромисс )))

Date: 2020-05-06 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
На "татьянку" мне не хватало ткани. Отрез был узкий - 90 см шириной и после раскроя верха на юбку оставалось, примерно, полторы длины юбки.

Date: 2020-05-05 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mamayanka.livejournal.com
Мышкин сказал, что и он к этому комплекту подходит!
Нормальная юбочка, а косынка солохинская вообще отпад :)

Date: 2020-05-06 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Спасибо!
Там еще и товарищ Мышкинский участвовал. Они еще и моргали на фото синхронно. На всех фотках у собак глаза закрыты. Обормоты )

Date: 2020-05-05 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tanja80.livejournal.com
Мне нравится кант в юбке!
Да, такой пояс всегда полнит, но удобен если вес прыгает туда- сюда.
Я в Бурде всегда рукав двигаю по окату и проверяю добавку на посадку, у них то густо, то пусто.

Date: 2020-05-05 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com

У них вообще то густо, то пусто. Один и тот же размер то мал, то велик.

Date: 2020-05-06 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Вот да.

Date: 2020-05-06 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Мне кажется, здесь дело не в поясе, а, в большей степени, в жесткой ткани. Я сшила аналогичную юбку из мягкого джинса с эластаном. Ткань хоть и джинс, но по свойсвам больше похожа на плотный струящийся трикотаж. Там такого эффекта нет. Или меньше.
Мне для подгонки рукава в изделии полуприлегающего силуэта нужно, примерно, следующее:
- добавить высоту оката + корректировка полочки и спинки на прямые плечи;
- укоротить длину плеча на полочке и спинке;
- добавить на спинке вытачку на выпуклость лопаток + соответственно, укорачивание оката по спинке в рукаве;
- поворот рукава или, если рукав узкий, переделать в двухшовный, чтобы учесть сильный сгиб руки в свободном состоянии;
- сдвиг верхней части оката рукава вперед.
Я вот смотрю на этот список и думаю, что надо вернуться к конструированию. Там путь к совершенству будет короче )

Date: 2020-05-08 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tanja80.livejournal.com
Да, в мягких тканях эффект меньше. Но у меня перепад талия-бедра слабо заметный, потому такой тип пояса всегда полнит. И я либо сознательно иду на такой фасон, либо стараюсь избегать.

Ничего себе коррекция в рукаве! Я только спинку укорачиваю и соответственно окат рукава по спине, и поворачиваю рукав- смещаю точку верхушки оката к переду. А как у тебя отношения с конструированием? Я разные методы пробовала, но больше понравилась Коломейко: что намеряла, то и отложила на бумаге, минимум расчетов.

Date: 2020-05-09 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Я начинала осваивать Злачевскую. До идеала на дошла, но юбки и брюки сидят лучше чем все, что я пробовала до. Там тоже много завязано на непосредственном измерении на фигуре, в частности, мне нравится система измерения талиевых вытачек в поясных изделиях. Плечевые по этой системе мне пока не очень. Надо еще предпринять попытку.
Недавно пробовала подгонку бурдовской выкройки брюк по книжке Зингер "Шьем брюки". Удачно. Много телодвижений, но мне нравится осмысленность всех этих телодвижений. На выкройке места живого нет, все переклеено, зато пробник сел вполне прилично. До "чистовых" брюк не дошла, так как не нашла ткани.
В школе еще строила по Лин Жак. Рукава у меня не получились, а основа платья мне нравилась. Я по ней юбки и платья без рукава себе в юности шила.
Коломейко слышала, но не читала. Надо посмотреть.

Date: 2020-05-14 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tanja80.livejournal.com
А у тебя есть Злачевская в компьютерном виде? Я не нашла для скачивания. А купить вообще невозможно, у меня.

Лин Жак не люблю, у меня всегда с ним много доделок на фигуре получалось.

А брюки па меня без кучи изменений никогда не шились(((

Date: 2020-05-18 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com
косынка задорная такая, супер смотрится!

Date: 2020-06-22 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Попробуйте крой Миллера. Я просто только с курсов, в полном восторге от того, как садится рукав. На курсах ещё подсказали, что не надо окат присборивать, как в бурде пишут. Вколоть булавками, пальцами укладывая ткань. Вметать, потом ещё раз сметку проложить, так, чтобы стежки были сплошные. Потом стачивать со стороны полочки и спинки.

Date: 2020-07-07 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
А по другим системам кроя у Вас рукав садится нормально? Бурда ведь многим подходит, это я журнальному лекалу не соответствую )
Про крой Миллера не слышала, почитаю. Сначала думала Вы о крое Мюллера. Который Мюллер и сын. Про эту систему я читала, но не стала пробовать по ней строить. И поняла, что не зря она мне показалась подозрительной. Однажды в своих попытках конструирования дошла до отчаяния и пошла в ателье за прямой юбкой. С шестью примерками юбку на меня портниха так и не смогла посадить. Когда я спросила по какой системе она строит выкройки, оказалось по Мюллеру. И тут я поняла, что толку не будет. Уже выкроенную юбку по этой системе на меня не "допилить", не хватает припусков, нужно полностью перекраивать кокетку, если есть из чего. Это я к тому моменту уже понимала после опытов со Злачевской. Спросила бы сразу - сберегла бы себе деньги, а портнихе время и нервы.

Date: 2020-07-08 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Бурда на меня вообще не садится. Только что-то плечевое и безрукавое.
Я не знала что Мюллер и Мюллер и сын - разное.
Недавно прошла курсы, прямая юбка, платье с рукавом, пиджак - все село сразу. Брюки немного подгоняла.

Date: 2020-07-08 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Злачевскую пробовала. У нее черт ногу сломит. Я верю, что она сама там что-о понимает, но разобраться в ее системе практически нереально. Тем не менее, юбку и основу платья без рукава я осилила. На брюках сломалась.

Date: 2020-08-09 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Подпишусь под каждым словом. я после Злачевской читала советские учебники по технологии шитья, чтобы душевное равновесие восстановить. Безобразно написано и оформлено.

Date: 2020-08-09 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Нашли в итоге хорошую систему для брюк? Я вот пока в поиске

Date: 2020-08-11 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Пока не понятно. Вроде бы перспективно выглядит корректировка готовой выкройки по книжке Зингер "Шьем брюки". Но я остановилась на макете, пока сами брюки не сшиты, что-либо утверждать рановато )

Date: 2020-08-12 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Спасибо за наводку!

Date: 2020-07-08 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Я вдруг поняла, что Миллера как-то тоже периодически Мюллером обзываю. Вот, блин, путаница с немцами этими

Date: 2020-08-09 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] vilvetta.livejournal.com
Я погуглила Миллера. Похоже, это все об одной системе: Мюллер, Миллер, он же + сын тоже )

Date: 2020-08-09 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Да? Хм. Может, какие-то ответвления разные, кто их знает. Мне плечевые уж очень понравились, как садятся

Profile

vilvetta: (Default)
Vilvetta

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
1112131415 1617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 11:27 am
Powered by Dreamwidth Studios